МКДОУ д/с №19 "Солнышко"

Публичный отчет 2011-2012гг.

Публичный отчет о деятельности

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 19 комбинированного вида «Солнышко» за 2011-2012гг

Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Полное наименование учреждения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 19 комбинированного вида «Солнышко»

Юридический адрес: г.Новосибирск 630075, ул.Танковая 7/1

Телефон: 273-57-88, факс: 2830-452 , е-mail:solnyshko_19@bk.ru

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 19 комбинированного вида «Солнышко» расположено в Калининском районе по улице Танковая 7/1 в типовом двухэтажном кирпичном здании, общей площадью 882,9 кв.м. Общая площадь участков 4709 кв.м.

Рядом с детским садом находятся социально значимые объекты: детский сад № 343, школа № 30, почта, сберегательный банк, сеть магазинов, бассейн, стадион «Сибирь». Территория дошкольного учреждения огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения. На территории расположены 6 прогулочных участков, оборудованных малыми формами, спортивная площадка; участки отделены друг от друга кустарниками. В летнее время года разбивается огород, оформляются клумбы и цветники.

Наше дошкольное учреждение работает как специализированное для детей с нарушениями речи с 1997 года. В ДОУ функционирует 6 возрастных групп:

3 группы общеразвивающие, 2 группы коррекционные:

1 – младшая группа (2-3) – 20 челлвек,

2-ая младшая группа (3 – 4 лет) – 22 человека,

средняя группа (4-5 лет) - 22 человек,

средняя группа (4-5 лет)- 22 человек

старшая группа (5-6 лет) -22 человек,

подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) -22 человека,

Детский сад посещают 130 детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Режим работы ДОУ

Детский сад работает с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00, обеспечивает 12-ти часовое пребывание детей в дошкольном учреждении.

Удобная транспортная развязка позволяет без проблем добраться до детского сада из любой точки города.

Ведущие цели МКДОУ детского сада № 19 комбинированного вида:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка,
стабилизация всего хода физического и психического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу, в общество сверстников.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

 

 

Структура управления дошкольным образовательным учреждением.

 

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: Совет Учреждения, Общее собрание коллектива Учреждения, педагогический Совет Учреждения.

Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий Учреждением.

Новый подход в управлении строится на уважении, доверии и успехе, ориентируясь, прежде всего на создание комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми, родителями и самовыражения в ней; направлен на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки детей к обучению в школе и самостоятельной жизни, коррекции и компенсации недостатков развития.

Отношения МКДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», Уставом дошкольного образовательного учреждения и договором между администрацией МКДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги. Все локальные акты согласованы с профсоюзным комитетом МКДОУ и одобрены решением Общего собрания трудового коллектива и Общим собранием родителей.

 

Обеспечение безопасности

 

1. В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности МКДОУ детского сада № 19) от 25.01.2010года.

2. В детском саду установлена «тревожная кнопка».

3. В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
В 2006 году детский сад оборудован современной системой пожарной сигнализации, огнетушителями;
С детьми и сотрудниками детского сада регулярно проводятся занятия по основам безопасности и инструктажи,
В ДОУ оборудован уголок пожарной безопасности.

4. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.

5. С родителями воспитанников регулярно проводится работа по основам безопасности детей дошкольного возраста (консультации, наглядная информация, буклеты и т.д.)

 

Организация питания


Организации питания детей в ДОУ уделяется большое внимание. Дети обеспечиваются четырёхразовым питанием. Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утверждённых наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 10- дневным меню. Разработана специальная картотека блюд. Регулярно осуществляется контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока.

Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Ежемесячно проводится анализ питания по нормам, подсчитывается калорийность.

Условия осуществления образовательного процесса.


Организация жизнедеятельности детей во многом зависит от того, насколько целесообразно создана окружающая среда, а так же от квалификации педагогов, работающих с детьми.

Коррекционно – развивающая среда в нашем дошкольном учреждении комбинированного вида соответствует нормативным документам и требованиям программ («Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой).

 

В ДОУ имеется:


Музыкально-физкультурный зал;


Кабинет учителя-логопеда;


ИЗО студия с зимним садом;


Методический кабинет;


Медицинский блок включает:


- медицинский кабинет;


- процедурный кабинет;

В учреждении функционирует методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материал для консультаций, учебно-методической литературой.

Групповые комнаты выделены в отдельные помещения, оснащены игровым оборудованием согласно требованиям программ, возрастным особенностям и потребностям детей дошкольного возраста.

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:


Условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
Условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
Условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи);
Условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
Условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
Условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы)
Условия для экспериментальной деятельности детей (центры экспериментирования)

Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам.

Во всех группах имеются "уголки природы " с различными видами растений, соответствующих требованиям СанПин.

В группах воспитателями накоплен дидактический материал, пособия, художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Территория, прилегающая к зданию и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая, трудовая и свободная деятельность детей.

Участки также оснащены оборудованием, оформлены зелеными насаждениями, которые поддерживаются в надлежащем состоянии, хотя и существуют материальные трудности.

 

Информационно-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:
4 компьютера
2 универсальных устройства (принтер, сканер, копир)
2 принтера
телевизор
DVD-плеер
7 магнитофонов
копировальный аппарат

 

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса:

Характеристика педагогических кадров

По уровню образования

всего педагогов: 14

высшее образование: 6

среднее специальное: 6

неоконченное высшее:2

По стажу работы

Всего педагогов: 14

1-3 лет: 2

4-5 лет: -1

6-10 лет: 4

11-15 лет: 4

16-20 лет: - 1

21 и более лет: 2

По квалификационным категориям

Всего педагогов: 14

С высшей – 2

С первой- 3

Со второй - 5

Без категории – 4

 

В ДОУ реализуются основные программы:
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 2-е изд., испр. и дополн. – Мозаика – Синтез, 2005.
«Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой).

Парциальные программы:
Программа по развитию речи в д/с (О.С. Ушаковой).
Программа по физическому воспитанию дошкольников (Л.И. Пензулаевой).
Программа "Юный эколог" (С.Н. Николаевой).
В.П. Новикова. «Математика в детском саду»
Л.В. Куцакова. «Конструирование и ручной труд в д/с»
М.Н. Сигимова. «Кто я? Какой я?»
Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию».

Педагогический коллектив д/с №19 использует программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.

Методы и приемы обучения стимулируют познавательную активность детей, поиск нестандартных решений, развитие воображения и творческих способностей, способствуют охране и укреплению здоровья детей и не противоречат требованиям государственного стандарта.

 

 

Режим обучения.

Организации детской жизни ДОУ происходит в трех формах:
Специально-организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность детей и взрослых
Самостоятельная деятельность детей

Используются современные формы организации обучения:
Фронтальные
Подгрупповые
Индивидуальные

При построении образовательного процесса объем образовательной нагрузки соответствует требованиям СанПиН, перерывы между занятиями не менее 10 минут. Обеспечивается баланс разных видов активности детей: умственной и физической.

Продолжительность занятий для детей:
4-го года жизни – не более 15 минут,
5-го года жизни – не более 20 минут,
6-го года жизни – не более 25 минут,
7-го года жизни – не более 30 минут.

Продолжительность учебного года – 9 месяцев с сентября по май, в летний период вместо обучающих занятий проводятся спортивные и подвижные игры, развлечения, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.

 

 

Одновременно с общеобразовательным процессом в детском саду осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление речевых нарушений у детей.

С целью предупреждения утомления у детей в ДОУ продуман щадящий режим дня, который включает перенос части занятий в совместную деятельность ребенка и воспитателя, использование в работе современных форм организации детей, включение физкультминуток, разминок, зрительной гимнастики в воспитательно-образовательный процесс, повышение двигательной активности детей в течение дня за счет введения двигательного часа.

 

Состояние здоровья детей, меры по охране и укреплению здоровья

Медицинское обеспечение детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, старшей медицинской сестрой.. В детском саду имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям госэпидемнадзора. На основании бесед и наблюдений за поведением и здоровьем ребенка медперсоналом даются рекомендации педагогам и родителям, установлен щадящий режим, продумана система закаливания, ведется иммунопрофилактическая работа, диспансеризация детей, в период адаптации ребенка, при поступлении в детский сад, назначаются профилактические мероприятия с применением седативных препаратов, ведется антропометрия.

Все дети проходят медицинский осмотр один раз в год.

В начале каждого учебного года педагоги и медики ДОУ проводят обследование физического развития детей, используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется чёткая организация медико- педагогического обслуживания в соответствии с учётом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

Распределение детей по группам здоровья в 2011– 2012 уч. году


I группа здоровья – 5 чел
II группа здоровья – 80 чел
III группа здоровья – 19 чел
IV группа здоровья – 2 чел

В детском саду соблюдается оптимальный воздушно- тепловой режим.

В ДОУ регулярно проводится работа по снижению заболеваемости: своевременное выявление заболевших детей, профилактические мероприятия (закаливание, кислородный коктейль, витаминотерапия).

Результаты образовательной деятельности ДОУ

 

В 2011-2012 учебном году коллектив работал над следующими задачами:

1. Формировать художественно-эстетический вкус, создавая условия для творческого выражения личности посредством искусства (через изобразительную, музыкальную, театрально-художественную деятельность);

2.Совершенствовать формы физического развития и укрепления

здоровья детей;

3.Начать разработку основной общеобразовательной программы

дошкольного образования.

Для реализации первой годовой задачи были проведены следующие методические мероприятия:

Консультации:

«Раннее развитие художественных способностей у детей дошкольного возраста». Консультацию подготовила и провела воспитатель А.Ю.Морозова. Цель консультации - вопрос о творчестве детей, развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребенка.

Смотр уголков по художественному творчеству показал, что во всех группах ДОУ имеются уголки по художественному творчеству, в которых в той или иной степени отмечается:

наличие необходимых материалов по таким разделам этой образовательной области, как (рисование, лепка, аппликация, конструирование),

- количество представленных материалов, их разнообразие,

- эстетическое оформление уголка,

- оригинальность оформления уголка,

- доступность материалов для детей.

I место заняли педагоги 2-й ср.гр. и ст.гр. (Морозова А.Ю., Свиридова А.В., Герлингер Н.В., Эккард О.В.),

II место заняли педагоги 1-й ср.гр. и подг.гр. (Попова И.А., Коровина О.А., Усольцева Т.А.),

III место получили педагоги 1-ой мл.гр. (Кукушкина Н.В., Начарова О.Н.).

Открытый просмотр художественного творчества в подготовительной группе показал, что воспитатели в совместной деятельности с детьми используют нетрадиционные приемы, например, Усольцева Т.А. на открытом просмотре применила прием - рисование свечой на белом листе. Дети рисовали таким способом узоры, придумывая каждый свой, а когда закрашивали лист голубой краской, удивлению не было предела (хотя некоторым детям уже знаком этот способ). В самом конце работы педагог раздала заготовки образцов окошек, которые дети накладывали на свои изображения, в результате получались замечательные узоры на окнах (дети угадывали в них волшебные леса, дома, метели, снежинки). Воспитатель оформила выставку в ДОУ «Зимние узоры».

Тематический контроль на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе Художественного творчества» (рисования, лепки, аппликации) показал, что:

1.Во всех группах отведено место для развития творческих способностей детей,

2. Во 2-ой ср., ст., 1-ой ср., подг. гр. отмечено разнообразие материалов:

различные карандаши, бумага разной фактуры и т.д., коробки с мукой, клейстером, гипсом, имеются элементы народного творчества – барыня, свистулька, горшочки; выставка кукол (с одеждой разных времен года), различные статуэтки, деревянные разукрашенные яйца – все это создает условия для развития творчества детей.

3.Воспитатели активно сотрудничают с родителями по данному вопросу.

Во всех группах детям нравится рисовать, печатать пальчиками и различными печатями, использовать обводки, штриховки, апплицировать.

Педагогический совет: «Организация педагогического процесса по художественно-эстетическому воспитанию детей и создание комфортной обстановки в ДОУ».

На нем обсуждались такие вопросы, как:

1. Развитие эстетического вкуса и художественных способностей,

2.Способы овладения изобразительными умениями и навыками в работе с различными материалами,

3.Приобщение дошкольников к русской национальной культуре,

4.Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в свободной деятельности,

5.Справка по результатам тематического контроля «Создание условий для творческого воспитания дошкольников через Художественное творчество».

По итогам педагогического совета было принято решение:

I. - в 1-ой мл. группе приобрести бумагу разного формата, качества, восковые мелки, народные игрушки, изделия, сделанные своими руками, печати для детей.

- во 2-ой мл.группе доделать уголок по художественному творчеству. Сделать образцы по рисованию, лепке, аппликации. Выложить краски, гуашь, пластилин для свободной деятельности, народные игрушки, изделия, сделанные собственными руками, печати для детей.

- в 1-ой ср.группе уголок пополнить конструкторами, дид.играми по рисованию, эстетично переоформить некоторые коробки под игры.

- уголки всех групп необходимо пополнять дидактическими играми по рисованию, народными игрушками (филимоновской, дымковской, хохломской), предметами народного быта, изделиями, созданными своими руками, руками детей.

II. 1.образцы для показа выставлять на уровне глаз детей,

2. не затягивать непосредственно образовательную деятельность,

3. желательно проводить анализ детских работ.

III. Работу по худ.творчеству планировать ежедневно, отражать в планах нетрадиционные формы работы в совместной деятельности, организовывать праздники, конкурсы детского рисунка, выставки предметов искусства и т.д.

4. Регулярно прописывать цели по теме, которую изучают с детьми.

Для реализации второй годовой задачи использовались следующие формы работы:

Консультация на тему «Здоровьесберегающие технологии (проектирование занятий). Консультацию подготовила и провела воспитатель О.А.Коровина. Она познакомила педагогов с технологиями здоровьесбережения (закаливание водой, солнцем, игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, босохождение, дыхательная гимнастика).

Семинар на тему: «Интенсивные методы закаливания» (практическая часть).

Цель: повышать эффективность работы по закаливанию детей.

Семинар подготовили и провели воспитатели – Свиридова А.В., Эккард О.В. Педагоги на практике показывали методику проведения закаливания после дневного сна (привлекая педагогов), начиная с момента пробуждения детей и заканчивая босохождением и комплексом дыхательной гимнастики.

Смотр уголков по физическому воспитанию показал, что: во всех группах ДОУ имеются уголки по физическому воспитанию, в которых в той или иной степени отмечается:

1.Наличие необходимых материалов для проведения индивидуальной работы с детьми по развитию ОВД,

2.Наличие оборудования для закаливания,

3.Наличие атрибутов для проведения подвижных игр,

4. Количество представленных материалов, их разнообразие,

5. Удобное размещение уголка, доступность для детей,

6. Наличие консультаций, рекомендаций для родителей по физическому воспитанию.

Смотр показал, что имеются недоработки, а именно:

в 1-ой мл.группе в уголке отсутствуют массажеры, мало колючих мячей, вместо тряпочных флажков – флажки-султанчики. Некоторые консультации, рекомендации для родителей оформлены неэстетично. Хочется отметить, что воспитатели сделали новую дорожку «здоровья» своими руками.

во 2-ой мл.гр. кольцеброс без колец, мало колючих мячей, мало цветных флажков; отсутствует информация для родителей (консультации). Хочется отметить, что воспитатель сделал 2 дорожки со зрительными ориентирами своими руками.

в 1- ой ср.гр. воспитатель совместно с младшим воспитателем создали физкультурный уголок своими руками, т.к. он попросту отсутствовал (не было никаких материалов, пособий), стали работать с родителями.

В результате совместного творчества получился оригинальный, яркий, насыщенный по наполняемости уголок.

Своеобразной изюминкой стали две веселые рожицы мальчика и девочки, в руках у которых сетка для забрасывания мячей и игра для метания в вертикальную цель.

Также оригинально выглядит корзинка – лягушка для хранения различных спортивных атрибутов.

Хочется отметить, что воспитатель совместно с младшим воспитателем сделали новую дорожку со зрительными ориентирами, так же деревянную доску для босохождения своими руками, мешочки с песком для метания в цель. Так же хочется отметить, что детская спортивная одежда (футболка, шорты, чешки) находится в физкультурном уголке в специально отведенном для этого месте.

во 2-ой ср.гр. мало цветных флажков, всего 1 обруч, нет штыря для

колец, всего 1 бубен. В группе достаточное количество дорожек «здоровья», есть диск «здоровья».

в ст.гр. в уголке отсутствуют обручи, массажеры, нет колючих мячей, нет штыря для колец, нет дорожки со зрительными ориентирами. Было отмечено, что практически все материалы (кольца, скакалки, мешочки с песком и т.д.) находились в одном ящике, воспитатели не разложили атрибуты по местам.

Хочется отметить, что в этой группе большое количество дорожек «здоровья», есть деревянная доска; также отмечено большое количество материалов для родителей по физическому воспитанию дошкольников, материалы оформлены эстетично.

в подг.гр. в уголке отсутствуют обручи, массажеры, колючие мячи, скакалки. Также отмечено небольшое количество материалов для родителей по физическому воспитанию дошкольников.

По итогам смотра уголков по физическому воспитанию было вынесено решение:

I место присудить педагогу 1-ой ср.гр. – Поповой И.А.

II место заняли педагоги 1-й мл.гр. – Кукушкина Н.В., Начарова О.Н.

Открытый просмотр образовательной деятельности по физической культуре показал, что в коллективе есть педагоги, которые методически грамотно проводят физкультурные занятия и хорошо владеют детским коллективом – Свиридова А.В., Эккард О.В.; есть педагоги, которые стараются, изучают методику, но еще испытывают некоторые затруднения в этой области – Попова И.А., Морозова А.Ю., Герлингер Н.В.; есть педагоги, которые испытывают затруднения в этой области – Гофман Е.В., у этого педагога в течение учебного года отмечались пропуски в проведении физкультурных занятий по самым разным причинам.

В подготовительной к школе группе педагоги владеют методикой

проведения физкультурных занятий, но из-за плохой организации детского коллектива на этих занятиях, работа педагогов часто проходит «в пустую» (т.к. из-за поведения детей не отрабатываются элементы ОРУ и ОВД, строевые упражнения и т.д.);

В каждой группе есть дети, которые не имеют физкультурной

формы (одинаковая физ.форма у всех детей отмечается только в 1-ой ср.гр.).

Физкультурное оборудование в музыкальном зале имеется (перечень прилагается), отсутствуют: кольцебросы разной конструкции, набивные мячи, палочки (дл.35 см), шнуры (дл.80 см), флажки трех цветов, ленты длинные и короткие (дл.50 см, 120 см), мало обручей.

Тематический контроль на тему «Оценка здоровьесберегающей среды в группах» показал, что:

в каждой группе есть уголки по физическому развитию детей, но дети в этих уголках практически не занимаются (в п/и играют редко – по причине того, что в группе мало для этого места, в основном, самостоятельно используют дорожки «здоровья», кубики, мячи, кегли).

Утренняя гимнастика проводится ежедневно совместно с музыкальным

руководителем; в его отсутствие утренняя гимнастика воспитателями групп

проводится несистематично.

Закаливающие процедуры после дневного сна проводятся нерегулярно или после замечания. В течение тематического контроля эти процедуры стали проводиться систематично, однако, закаливание проводится без определенной системы - дети просто кладут дорожки и ходят по ним босиком, редко делая упражнения на дыхательную гимнастику.

Педагогический совет: «Организация работы в ДОУ по совершенствованию форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни».

На нем обсуждались такие вопросы, как:

1. Роль семьи в формировании здорового образа жизни,

2. Формирование интереса к занятиям физкультурой в повседневной жизни,

3. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна,

4. Справка по результатам тематического контроля «Анализ работы ДОУ по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья воспитанников».

По итогам педагогического совета было принято решение:

I.

- в 1-ую мл. гр. приобрести массажеры, колючие мячи.

- во 2-ую мл.гр. приобрести кольца для кольцеброса, колючие мячи, цветные флажки. Пополнить родительский уголок информацией для родителей (консультации, рекомендации).

- во 2-ую мл.гр. приобрести цветные флажки, обручи, штырь для колец.

- в ст.гр. приобрести обручи, массажеры, колючие мячи, штырь для колец, дорожку со зрительными ориентирами.

- в подг.гр. приобрести обручи, массажеры, колючие мячи, скакалки.

II.

- воспитателям соблюдать методику проведения физкультурных занятий (структура; время, отведенное на части занятия, п/и в конце занятия), следить за собственной речью (четкость в указаниях), самому воспитателю четко знать упражнения, их последовательность, структуру.

- приобрести спортивную форму (либо шорты, футболка, чешки);

- самому воспитателю быть в физкультурной форме.

III.

- работу по физическому воспитанию планировать ежедневно,

- пополнить информацией родительские уголки по данной проблеме (во всех группах),

- прописывать индивидуальную работу на прогулке (1-ая мл. гр., 1-ая ср.гр., ст.).

IV. Систематически проводить утреннюю гимнастику.

V. Систематически проводить закаливающие процедуры.

Для реализации третьей годовой задачи были проведены следующие методические мероприятия:

Консультации на темы:

1.Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ,

2.Разработка основной общеобразовательной программы (подходы к структурированию).

Семинары.

1. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в вопросах и ответах». Ст.воспитатель провел семинар в виде круглого стола, где ознакомил педагогов с такими вопросами:

«Десять причин пересмотра дошкольных СанПиН»;

«В чем сходство и различия «новых» понятий: основная общеобразовательная программа дошкольного образования, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, комплексная, базисная, парциальная образовательные программы?».

2. Примерные комплексно-тематические планы психолого-педагогической работы в разных возрастных группах детского сада.

Семинар проходил в виде «круглого стола» с активным участием всех педагогов. Вначале ст. воспитатель вместе с педагогами разобрали теоретический вопрос «Задачи деятельности ОУ по основным направлениям развития» (их название, количество), вторым вопросом было рассмотрение образовательных областей, их название, какие области куда относятся. Здесь педагоги тренировались в подборе задач для каждой образовательной области. Третий вопрос был «Примерные комплексно-тематические планы психолого-педагогической работы в разных возрастных группах детского сада». Педагоги работали в группах и на практике пытались составить примерный комплексно-тематический план для заданной группы.

В конце учебного года с середины апреля до середины мая все воспитатели провели открытые показы образовательных областей по разным разделам Программы.

1-ая мл.гр. – «Художественное творчество», восп. Кукушкина Н.В.

2-ая мл. гр.- «Художественное творчество»,восп. Гофман Е.В.

1-ая сред. гр. – «Познание» - формирование элементарных

математических представлений, восп. Попова И.А.

2-ая ср.гр. –«Познание» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, восп. Морозова А.Ю.

стар. гр. – «Художественное творчество», Эккард О.В.

«Физическая культура», Герлингер Н.В.

подг. гр.-«Познание» - формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, восп. Усольцева Т.А.

«Познание» - формирование элементарных математических представлений, восп. Коровина О.А.

Не провели открытый показ воспитатели – Начарова О.Н. (из-за больничного листа), Свиридова А.В. (причина неясна).

Просмотр занятий показал, что в основном в детском саду работают творческие педагоги, стремящиеся к новым подходам в реализации Программы воспитания и обучения детей, воспитатели проводят непосредственно образовательную деятельность на достаточно хорошем педагогическом уровне, методически правильно; в работе используют разнообразные методы и приемы, стараются включать в

деятельность всех детей.

В течение года музыкальный руководитель Росланова С.В. работала над сценариями следующих утренников: «Праздник осени» ( новое оформление, отв.Морозова А.Ю.), «Новогодний бал», «23 февраля» (новое оформление, изготовление Георгиевской ленты), «8 Марта» (новое оформление, отв. Морозова А.Ю.), «Выпускной бал» (оформление шарами), «День защиты детей», «Летний спортивный праздник».

Так же планировались и проводились праздники, не предусмотренные Программой: «Колядки», «День Смеха»; запланировано проведение развлечений во всех возрастных группах (проведено 2 развлечения).

Светлана Владимировна разрабатывает новые интересные по своему содержанию сценарии, используя методическую литературу, журналы, интернет-ресурсы. В своей работе особое внимание уделяет индивидуальной работе с детьми в каждой группе, результаты этого подхода видны в танцах, в песнях; в своей практике применяет сочетание методов воспитания и обучения, позволяющих добиться максимальных результатов.

Выпуск детей 2012 уч.года показал, что дети поют песни, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передают мелодию; выразительно и ритмично исполняют танцы, танцевальные движения: поскоки, приставной шаг, боковой галоп, пружинящий шаг, переменный шаг, шаг с притопом.

На следующий учебный год запланировано участие в районном конкурсе «Разноцветная мозаика».

В течение учебного года выделялись средства на приобретение ткани и пошив костюмов для взрослых (Снегурочка, Дюймовочка, Белый медведь, Клоун, Король, Принцесса, Разбойница).

Также в течение года приобреталась методическая литература, игры, детские игрушки.

Проекты, реализуемые в ДОУ в 2011-2012 уч.год

Педагогический проект на тему «Моя семья», автор - А.Ю.Морозова.

Самостоятельное (не проводимое по линии отдела образования) участие ДОУ в городских и других конкурсах.

Конкурс детского творчества «Дикие животные родного края»;

учредитель – Комитет по культуре и искусству мэрии города Новосибирска, Главное управление образования мэрии г.Новосибирска. Работа А.Ю.Морозовой «Утро на водоеме» (диплом участника).

Сентябрь-участие в районном конкурсе поделок из соленого теста «В гостях у Самоделкина»,

грамота Отдела образования администрации Калининского района, III место - Попова Соня, (Эккард О.В., Герлингер Н.В.)

Октябрь – участие в районном этапе фестиваля творчества педагогических коллективов «Признание»,

диплом II степени (Эккард С.А.),

диплом I степени (Т.А.Усольцева)

Декабрь – участие в районной выставке-конкурсе елочных игрушек «Новогоднее чудо»,

грамота Отдела образования администрации Калининского района, I место – Свиридов Тимофей, (Эккард О.В., Герлингер Н.В.)

- участие в городском конкурсе новогодних игрушек, сертификаты участника (Эккард О.В., Герлингер Н.В.),

дипломы городского конкурса новогодней игрушки (Т.А.Усольцева, О.А.Коровина),

диплом лауреата городского конкурса новогодней игрушки- «Снегурочка» (И.А.Попова)

Май – участие в городском конкурсе педагогических проектов и детско-родительских работ «Мои истоки: история моей семьи»,

грамота Отдела образования администрации Калининского района, II место (Морозова А.Ю.).

В течение года регулярно обновлялась тематическая выставка рисунков:

- Здравствуй, осень!

- Здравствуй, елочка!

- Поздравляем, папы!

- Поздравляем, мамы!

- Космос,

-День Победы.

В течение учебного года ежемесячно детский сад посещали различного вида театры.

В мае месяце была организована экскурсия к Монументу Славы с детьми

ст. и подг. групп, где дети возложили цветы к Монументу, прослушали

лекцию экскурсовода о подвигах героев-сибиряков.

Из анализа работы за учебный год можно сделать вывод, что в целом педагогический коллектив удовлетворительно решил поставленные задачи, но самое важное – нужно работать над написанием Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Также продолжать работать над задачей: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»;

Планируется показать районный семинар для воспитателей ДОУ «Самостоятельная художественная деятельность детей» (тема уточняется).

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".